Данное повествование посвящено покраске примарха " Железных рук "- Феруса Мануса .
Пару слов стоит сказать о модели . Итак , фигурка от FORGE WORLD. 2 подставки: внутренняя(40мм) и основная(60мм) . Естественно , что дошла эта фигурка ко мне почтой, и доставка сыграла свою роль : открыв коробку , обнаружил много сломанных мелких деталей ( цепочки , манипуляторы ). Взяв в руки детальку , был поражен хрупкостью смолы , из которой она была сделана , так как раньше я не имел дел с миниатюрами FW , для меня это стало неожиданностью.
О материалах
Лично у меня нет пристрастия к какой-то краске или производителю не смотря на то , что последнее время для покраски использую темперную краску от " Невской палитры " . Мне полюбилась эта краска за теплые земельные оттенки и абсолютно матовую поверхность после высыхания.Так же использую различные акрилы( в данной работе акрил от Vallejo)
Первым делом изучил фотографии уже покрашенной фигурки на официальном сайте производителя и нашел информацию о примархе.
Копировать покраску зарубежного художника мне не хотелось, но и общего образа фигурки пока не сложилось , по этому я решил начать с подставки.
Все было загрунтовано серым грунтом от TAMIYA.
оттенок первого слоя краски был получен смешением сиены натуральной + сиена жженая + сажа газовая
первый слой смесь Sand и Leather Brown в пропорции 2 к 10 соответственно
в каждом последующем слое количество Sand увеличивалось. В итоге объекты на подставке получились освещенными.
Далее все работы проводились кисточкой. Решил начать с вырисовывания камней ,именно вырисовывание, можно конечно было использовать технику сухой кисти, но она не подходит для придания оттенков объекту, а лишь выделяет грани и ребра поверхностей.
Первый слой был сделан смесью Field Blue и U.K.P.R.U. Blue
Затем камни высветлялись той же смесью с добавлением Luftwaffe Uniform WW II. самое последнее высветление сделано чистым Luftwaffe Uniform WW II.
Текстуру камня я начал вырисовывать смесью Luftwaffe Uniform WW II и белой. Все освещенные участки камня были покрашены этой смесью, в итоге получилось некоторое визуальное разбиение участков по высоте и был " набран " основной цвет камня.
Грани выступов были выделены смесью Sand и Leather Brown, но на фоне серой основы смотрелись очень ярко , дабы нивелировать это , после каждого высветления нужно было сгладить границу . Для этого U.K.P.R.U. Blue разводилась до состояния воды и как фильтр наносилась на поверхность.
Для получения дополнительных оттенков использовалась темпера следующих цветов.
Самые темные тени на камне делались смесью Голубой ФЦ и Кадмия красного ( необходимо было получить теплый фиолетовый оттенок , в котором содержание красного немного больше чем синего ).
Пример разведенной темперной краски(Голубая ФЦ) для цветового фильтра
Место встречи тени и света прокрасил сиеной натуральной , которая является очень универсальным цветом и обладает истинным земельным оттенком. Самый интересный , на мой взгляд , переход цвета между сиеной натуральной и ультрамарином, который и был использован на нижней и боковой части камней.
Оттенок земле придавался ,пока краска еще не высохла .Так как основа уже была и представляла собой смесь Sand и Leather Brown.
Первым делом была сделана проливка сееной жженной + сажа газовая , не дожидаясь пока краска высохнет , в наиболее освещенных местах добавлялась сиена натуральная.В итоге плавный переход оттенков. Последний шаг выделение самых острых граней с помощью техники сухой кисти и небольшое припыление сухим пигментом.
Стоит наверное немного рассказать о болтере .
Первый слой темно-серый с небольшим добавлением синего, Все последующие слои -это добавление белой краски в исходную смесь. Блики расставлены с учетом придуманного направления света . Прорисовав трещины , я добавил немного желтого на их края. После этого , чтобы придать оттенок металлу , сделал еще один фильтр (смесь Изумрудной и Голубой ФЦ). Внутренняя подставка композиции готова.
Очень интересно, спасибо!
ОтветитьУдалить