вторник, 4 февраля 2014 г.

О подставке и треснувшей плитке.

Рассказ о создании копий подставки и последующей окраске.
Итак, подставочка диаметром 50мм была сделана с расчетом на последующее размещение на стандартную базу для фигур в масштабе 1\16 от MiniArt ( хотя данные базы давно эксплуатируются всеми, абсолютно для всех миниатюр). Первым делом пришлось поискать 5мм листовой пластик на заднем дворе рекламных фирм. После нахождения нужного обрезка ,из него была вырезана круговая основа  диаметром 50мм.


Далее уже из 0.2 мм пластика фирмы TAMIYA были вырезаны плиточки и с помощью текстурной пасты закреплены на основу. Для разнообразия сделал одну половину выше другой , получилась ступенька. Одно удручало : плитка была абсолютно гладкая ,а нужно было хотя бы подобие текстуры камня. Можно было воспользоваться опять же текстурной пастой или шпатлевкой для придания "каменного вида" плитке , но я решил , что неплохо всегда в будущем под рукой иметь такие подставочки.
Копии
Для создания будущей формы для отливки был использован обычный строительный силикон фирмы KRASS ( важно чтобы он был универсальный ).Ввиду того,что силикон сохнет сутки , приходилось наносить его тонкими слоями (время высыхания одного слоя вышло примерно 6 часов)




 В форму был залит алебастр смешанный с ПВА. Если залить смолу , то она в точности повторит оригинал подставки с её идеально ровной плиткой . Именно благодаря алебастру на поверхности копии появились мельчайшие поры, плюс ко всему  ножиком немного покрошил углы и поцарапал поверхность.

 Вот фото оригинальной подставки и пары копий




и подробно копия 





Так как копии из алебастра обладали большой пористостью, любая краска впитывалась бы моментально. Что бы как-то нивелировать это свойство, пропитал подставочку черной краской смешенной с лаком .Таким образом внутренность подставки была заполнена лаком, и после нанесения базовых слоев краски (которые заполнят оставшееся место) более светлые слои будут оставаться сверху , а не проникать внутрь.


Первые несколько слоев делались чистым German C. Black Brown
Далее с помощью аэрографа нанесены несколько слоев смесью красок Brown Sand и Leather Brown c последующим высветлением чистым Brown Sand.








Следующий этап- тонировка масляными красками( да да прямо как при покраске бронетехники ). Аккуратные точки краски размываемые растворителем.
На каждой плитке: слева белила
                                по центру неаполитанская  желтая
                                справа умбра жженая
Тонировка масляными красками дело увлекательное, но важно не перестаратся , так как краска будет заполнять поры в верних слоях поверхности, и смыть её как на пластике не выйдет.
Далее по всей поверхности растер золотистую охру



Далее добавлял все больше белил на левую сторону плитки и для разнообразия сделал красную плитку по середине.Так же местами растирал сиену.Все операции повторялись мной несколько раз( количество раз ограничено лишь вашим восприятием  и видением )   





Проведя все манипуляции с масляной краской,  была сделана проливка по всей поверхности жидко разведенной темперой : смесь оксида хрома и сиены натуральной .
Для наглядности: нужен болотно-зеленый цвет( тот что по середине внизу) 





Рисование трещин
Трещины нарисованы German Cam. Med. Brown. После необходимо высветлить грани трещин, на которые падает мнимый свет и добавить случайных царапин . Для этого высветления я использовал смесь German C. Pale Brown и Basic Skintone
  


Весьма не своевременно приклеил кустик и мох , так как еще не закончил с трещинами.Так же  в закромах нашлось фототравление в виде листочков.


Для придания некоторого визуального объема трещинам , нужно было их затемнить в некоторых местах. Сразу после светлой грани трещины идет затемнение которое переходит в средний тон. Затемнение делалось смесью оксида хрома и изумрудной красок . Листья были покрашены изначально в белый цвет, после чего нанесена оранжевая краска серии Model Air 71.083. После высыхания листья были пролиты несколько раз жидко разведенной  Burn Cad.Red.
Так как красная плитка смотрелась пусто, решил нарисовать простенький узорчик на ней ,для чего использовал Dark Sea Blue.
В самый последний момент решил еще затенить некоторые места для большего контраста.




Вот финальный вид 


2 комментария:

  1. Офигенно! Обязательно сохраню!

    ОтветитьУдалить
  2. Шедеврально!После таких работ хочется отрезать себе руки.Невероятно красиво:)

    ОтветитьУдалить